Ну, э.
Я понимаю, почему падение именно этого человека в моих глазах было настолько болезненным. Это моё первое и самое страшное разочарование. Мерзкий, гадкий человек, который лицемерит направо и налево, глумится над всеми подряд, никого не уважает и при этом чтит Сэлинджера. Как такое может быть? Мне так мерзко после мыслей о нём, очень мерзко. Он без зазрения совести наплевал Ольге Васильевне в душу, а потом поглумился и над этим. Так горько, как будто я существую среди говна, самого поганого и мерзкого. И все эти люди, над проблемами которых он так весело стебётся, имеют в себе человеческого больше, чем он.

"Как часто вы говорите своим друзьям, что любите их, что благодарны?" - "Каждый день. " - "Нет, каждый день - это лицемерие, да и приедается."
А не лицемерие ли то, что он собирается высказываться в строго отведённые часы, лишь бы случайно так не приелось, а? Если у тебя это на душе, ты искренно скажешь близкому человеку самые заветные слова, они не будут приедаться никогда.

Я хорошенько думаю над теорией Раскольникова, то признавая её идеальной, то опровергая её бесчеловечность. Я не могу выбрать сторону. Прав ли Сталин? Он - сильный человек или просто поганый убийца и диктатор? Должны ли слабые звенья быть выдернуты вместе с корнями, словно сорняки, чтобы сильные и правильные ростки пшеницы пробились? Как определить это правильное, как разграничить добро и зло? Я также задумалась и о Торопкиной. Может, я должна, как человек "необыкновенный", преступить нормы морали и мягкосердечия, чтобы преподать ей этот урок? Должна ли я заткнуть совесть и нагрубить, дабы спасти её от ещё более гадких грубостей в будущем? Или же я должна тешить своё самолюбие праведной вежливостью и жалостью по отношению к ней, позволяя этому кому чужих проблем и комплексов превратиться в поток? Должна ли я пытаться спасти всех и вся? Или правильным будет переложить это на плечи других? Кто говорит обо всём времени, но мне же не трудно просто не оттолкнуть, просто ответить, обратить внимание. Но я прекрасно понимаю, что сказал "а" - говори "б". Но моей жизни не хватит на всех униженных и оскорблённых. Как же я смогу помочь? Если бы я была талантливой, я бы написала песню или книгу, которая могла бы помочь им всем. Но я неспособна на такое. Отчего? Как поступить, что сделать? Что я должна или не должна? Точно я уверена только в одном: нельзя быть равнодушным, нельзя говорить "это не моё дело", "всех не спасёшь". Но какими методами достигается вселенское счастье? Пока я склоняюсь к тому, что человек, из-за своей натуры, неспособен измениться без крови, а кто-то должен стать этим палачом, кто-то должен пожертвовать своей душой ради блага остальных, попасть в ад, не спасть из-за мук совести. Кто-то должен. Но не ты? Нет, я.


@темы: страницелистание, тезисы моей повседневности, муки совести, зимние ветра